Қазақша Русский
Официальный сайт
Отдела образования города Шымкент
К сведению родителей дети которых в 2017-2018 учебном году пойдут в 1 класс! Прием 6-7 летних детей в организациях начального образования города Шымкент будет осуществляется в электронном формате через портал school.shymkent.edu.kz
Яндекс.Метрика

«Многоязычное и поликультурное образование в целях интеграции. Вопросы разработки учебных материалов».

12

 

Виюле 2015 годав г.ЧолпонАта (Кыргызстан) в рамках Центральноазиатской образовательной программы Верховного Комиссара по делам национальных меньшинств (ВКНМ) ОБСЕ проведена Региональная школа «Многоязычное и поликультурное образование в целях интеграции. Вопросы разработки учебных материалов».

 

В работе Региональной школы в составе делегации из Казахстана приняла участие методист Научно-методического центра городского отдела образования Шахло Наралиева(г.Шымкент).

Центрально-азиатская образовательная программа (ЦАОП) направлена на развитие Межгосударственного диалога по вопросам социальной интеграции и образованию национальных меньшинств в Центральной Азии, поддерживаемого ВКНМ ОБСЕ с 2006 года, и реализацию совместных проектов и инициатив по продвижению поликультурного и многоязычного образования в странах региона.

Участниками региональной школы были представители пяти стран Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и Туркменистан. Международные эксперты Кай Вилли (Эстония), ЛигитаГригуле (Латвия), Шалва Табатадзе (Грузия), а также эксперт по многоязычному образованию ЦАОП ВКНМ ОБСЕ Атанасия Стоянова(Молдова), региональный менеджер ЦАОП ВКНМ ОБСЕ ГюльназСаирова и эксперт по поликультурному образованиюЛидия Шульгина(Кыргызстан) с участниками школы проводили пленарные и активные коучинг-сессии.14

В ходе работы Региональной школы участники приобрели следующие знания и навыки:

  • планирования урока по методике интегрированного обучения предмету и языку (CLIL);
  • разработки методических ресурсов для многоязычного обучения;
  • организации работы школьных команд при многоязычном обучении;
  • анализа многоязычных программ, реализуемых в школах Казахстана, Кыргызстана, Латвии и Эстонии;
  • использование технологий формирования поликультурных компетенций.

 

В результате были разработаны:

  • образцы учебных и методических материалов для многоязычных  школ на различных целевых языках;
  • образцы учебных программ повышения квалификации учителей второго языка;
  • образцы программ подготовки учителей для многоязычного образования (с учетом специфики каждой образовательной ступени).

Работа Региональной школы завершилась проведением Координационного совещания стран-партнеров  Центрально-азиатской образовательной программы ВКНМ ОБСЕ, в котором приняли участие координатор программ ВКНМ ОБСЕ Михаэль Ангерманн и старший политический советник ВКНМ ОБСЕ Дженнифер Крофт, где была достигнута договеренность о мерах по выполнению рекомендаций участников Региональной школы по вопросам учебно-методического обеспечения  в соответствии с критериями CLIL.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Публикация: 03.08.2015 г.