Қазақша Русский
Официальный сайт
Отдела образования города Шымкент
К сведению родителей дети которых в 2017-2018 учебном году пойдут в 1 класс! Прием 6-7 летних детей в организациях начального образования города Шымкент будет осуществляется в электронном формате через портал school.shymkent.edu.kz
Яндекс.Метрика

Стандарт государственной услуги «Регистрация детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации Республики Казахстан»

 

Приложение 2
к постановлению Правительства
Республики Казахстан
от 31 марта 2011 года № 336
 
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Казахстан
от 26 февраля 2010 года № 140
 
 
Стандарт государственной услуги
«Регистрация детей дошкольного возраста (до 7 лет)
для направления в детские дошкольные организации
Республики Казахстан»
 
1. Общие положения
 
1. Государственная услуга оказывается управлением образования города Астана, отделами образования районов и городов областного значения (далее — отделы), а также через центры обслуживания населения на альтернативной основе (далее — центр), согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту.
2. Форма предоставляемой государственной услуги: частично автоматизированная.
3. Государственная услуга осуществляется на основании подпункта 4) пункта 4 и подпункта 1) пункта 5 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании», постановления Правительства Республики Казахстан от 22 ноября 1999 года № 1762 «Вопросы обязательной предшкольной подготовки детей» и постановления Правительства Республики Казахстан от 5 января 2007 года № 1 «О создании государственных учреждений — центров обслуживания населения Министерства юстиции Республики Казахстан».
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги расположена на интернет-ресурсе Министерства образования и науки Республики Казахстан www.edu.dov.kz, Республиканского центра «Дошкольное детство» www.predschool.kz, а также на информационных стендах управлений образования областей, города Астана, отделов согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту.
5. Результатом оказываемой государственной услуги является выдача направлений в детские дошкольные организации или же уведомления о регистрации детей дошкольного возраста (до 7 лет), либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги.
6. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее — потребитель).
Данная услуга ограничивается количеством имеющихся мест в дошкольных организациях. На право получения первоочередного места имеют:
1) дети инвалидов І и II групп;
2) дети, оставшиеся без попечения родителей;
3) дети-сироты;
4) дети из многодетных семей;
5) дети лиц, приравненных по льготам и гарантиям к участникам войны и к инвалидам войны.
7. Сроки оказания государственной услуги с момента:
1) сдачи потребителем необходимых документов в отдел, определенных в пункте 11 настоящего стандарта — составляет 60 минут.
2) сроки оказания государственной услуги при обращении в центр:
1) с момента сдачи потребителем необходимых документов, определенных в пункте 11 настоящего стандарта — составляет три дня (день приема и день выдачи документов не входит в срок оказания государственной услуги);
2) максимально допустимое время обслуживания получателя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя — составляет не более 30 минут;
3) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения заявителя — составляет не более 30 минут.
8. Государственная услуга оказывается бесплатно.
9. Государственная услуга предоставляется:
1) при обращении в отдел:
в среду и четверг с 09.00 часов до 18.00 часов, обеденный перерыв с 13.00 часов до 14.00 часов, выходные дни — суббота, воскресенье;
прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания;
2) при обращении в центр:
ежедневно с 9.00 часов до 20.00 часов, без перерыва на обед, для филиалов и представительств устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов с одночасовым перерывом на обед, выходной день — воскресенье;
прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
10. Государственная услуга оказывается в зданиях отдела и центра по месту проживания потребителя. В залах располагаются кресла для ожидания, стулья, столы, информационные стенды с образцами заполненных бланков.
Для обеспечения беспрепятственного доступа потребителей с ограниченными возможностями в физическом развитии к получению государственной услуги предусматриваются оборудованные поручни, пандусы и перила в зданиях отдела и центра.
 
 
2. Порядок оказания государственной услуги
 
11. Для получения государственной услуги потребителю необходимо представить следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность одного из родителей (матери или отца) или законных представителей;
2) свидетельство о рождении ребенка;
3) документ, подтверждающий льготу (при ее наличии на первоочередное получение направления в детскую дошкольную организацию);
4) заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при зачислении в коррекционные дошкольные организации и группы для детей с ограниченными возможностями);
5) заключение территориальных лечебно-профилактических организаций при зачислении в коррекционные санаторные дошкольные организации для детей с ранними проявлениями туберкулезной инфекции, с малыми и затихающими формами туберкулеза, часто и длительно болеющих детей.
Документы представляются в копиях и подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются потребителю.
12. Место выдачи бланков, которые необходимо заполнить для получения государственной услуги.
В отделе бланки заявлений размещаются в помещении отдела на столах, либо у специалистов.
В центре бланки заявлений размещаются на специальной стойке в зале ожидания, либо у консультантов.
13. При обращении в отдел заполненное потребителем заявление со всеми необходимыми документами сдается специалисту по дошкольному образованию согласно приложению 1 к настоящему стандарту.
14. При обращении в отдел наименование и форму документа, подтверждающего, что потребитель сдал все необходимые документы для получения государственной услуги не требуется, так как результат данной государственной услуги указанные в пункте 5 выдается в момент сдачи необходимых документов определенных в пункте 11.
При обращении в центр — расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
1) номера и даты приема запроса;
2) вида запрашиваемой государственной услуги;
3) количества и названий приложенных документов;
4) даты (времени) и места выдачи документов;
5) фамилии, имени, отчества инспектора центра, принявшего заявление на оформление документов.
15. Способ доставки результата оказания услуги:
1) при обращении в отдел — посредством личного посещения потребителя;
2) при обращении в центр — посредством «окон» ежедневно на основании расписки в указанный в ней срок.
16. Оказание государственной услуги может быть приостановлено или отказано:
1) при обращении в отдел:
1) в случае непредставления документов, указанных в пункте 11 настоящего стандарта;
2) превышение возраста ребенка 7 лет.
2) при обращении в центр:
1) при выявлении ошибок в оформлении документов, представлении неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего стандарта;
2) превышение возраста ребенка 7 лет.
Отдел в течение одного рабочего дня после получения пакета документов возвращает их в центр с письменным обоснованием причин отказа.
После получения пакета документов центр информирует потребителя в течение одного рабочего дня и выдает письменное обоснование отдела о причине возврата/отказа.
В случаях, если потребитель не обратился за получением документов в установленный срок, центр обеспечивает их хранение в течение одного месяца, после чего передает их в отдел.
 
3. Принципы работы
 
17. Деятельность отдела и центра основывается на принципах:
1) соблюдения конституционных прав и свобод человека;
2) законности при исполнении служебного долга;
3) соблюдения профессиональной этики и культуры;
4) представления исчерпывающей и полной информации;
5) защиты и конфиденциальности информации;
6) обеспечения сохранности документов, которые потребитель не получил в установленные сроки.
 
 
4. Результаты работы
 
18. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и эффективности в соответствии с приложением 3 к настоящему стандарту.
19. Целевые значения показателей качества и эффективности государственных услуг, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.
 
 
5. Порядок обжалования
 
20. Разъяснения порядка обжалования действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц и оказания содействия в подготовке жалобы осуществляется отделом и центром согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту.
21. В случае претензий по качеству предоставления государственной услуги жалоба подается на имя руководителя отдела по месту предоставления государственной услуги или акиму соответствующего местного исполнительного органа, в случае получения услуги через центр на имя директора центра согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту.
22. В случаях некорректного обслуживания жалоба подается в отдел образования или центр. График работы и приема руководителя отдела образования: в соответствии с установленным графиком работы с 09.00 часов до 18.00 часов, с перерывом на обед, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней, директора Центра: шесть дней в неделю, за исключением воскресенья, праздничных дней в соответствии с установленным графиком работы с 9.00 часов до 20.00, без перерыва на обед. Для филиалов и представительств устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов с одночасовым перерывом на обед.
23. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги потребитель имеет право обратиться в суд в установленном законодательном порядке.
24. Для официальной апелляции или жалобы потребитель подает заявление в произвольной форме, при себе он должен иметь документ, подтверждающий его личность.
25. Принятая жалоба регистрируется в журнале входящей информации отдела образования, центра и рассматривается в сроки, установленные Законом Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц». Потребителю выдается талон с указанием даты и времени, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
О результатах рассмотрения жалобы потребителю сообщается в письменном виде по почте.
26. По вопросам предоставления государственной услуги потребитель может получить дополнительную информацию в управлении образования г. Астаны; отделах образования районов и городов областного значения; аппаратах акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, а также в департаментах координации занятости и социальных программ областей, городов Астаны, Алматы согласно приложениям 1, 2 к настоящему стандарту, Министерстве образования и науки Республики Казахстан (010000, г. Астана, административное здание «Дом министерств», 11 подъезд), а также на сайте: www.edu.gov.kz.
 
 
 
 
 
 
Приложение 3
к стандарту государственной услуги
«Регистрация детей дошкольного возраста
(до 7 лет) для направления в детские
дошкольные организации Республики Казахстан»
 
 
Таблица. Значения показателей качества и эффективности
 
Показатели качества и эффективности
Нормативное значение показателя
Целевое значение показателя в последующем году
Текущее значение показателя в отчетном году
1
2
3
4
1. Своевременность
1.1. % (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документа
 
 
 
2. Качество
2.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги
 
 
 
3. Доступность
3.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги
 
 
 
3.2. % (доля) услуг, информация о которых доступна в электронном формате
 
 
 
4. Процесс обжалования
4.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования
 
 
 
5. Вежливость
5.1. % (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала